Еще не завершенный "Кадилак" президента во время тестов
1. Топливный бак — изготовлен из бронебойной стали и заполнен специальным пенистым веществом, предотвращающим взрыв бака даже в случае прямого попадания.
2. Заднее сиденье — отдельный блок — здесь за стеклянной перегородкой, отделяющей пассажиров от водителя, разместятся 4 человека. Кнопкой открытия перегородки управляет только Обама. Окна пассажирских дверей больше, чем обычно в президентских лимузинах. К услугам Обамы — «тревожная кнопка» для вызова помощи.
3. Двери — бронированные, толщиной 20 см. Весят столько же, сколько и дверь в кабину пилотов Боинга-757.
4. Водитель — профессионал, обученный ЦРУ действовать адекватно в самых сложных условиях вождения.
5. Водительское окно — имеет достаточную толщину, чтобы выдержать удар бронебойной пули. Это единственное открывающееся окно в лимузине — его можно открыть всего на 8 см, чтобы водитель мог оплатить проезд по трассе или перекинуться парой слов с агентами секретной службы.
6. Кузов — изготовлен из комбинации особо прочной стали, алюминия, титана и, как ни удивительно, керамики. Способен противостоять даже реактивным снарядам.
7. Водительский отсек — рулевое управление стандартное, приборная панель авто снабжена коммуникационным центром и системой GPS.
8. Багажник — здесь хранятся запасы кислорода и установлена система пожаротушения.
9. Задние сиденья — сидение Обамы оснащено эксклюзивным пакетом государственного деятеля — раскладной столик, ноутбук с Wi-Fi, новейший спутниковый телефон и прямая линия для связи с вице-президентом и Пентагоном.
10. Средства обороны — авто оборудовано камерами ночного видения и помповыми ружьями. Имеются также канистры со слезоточивым газом. На борту хранятся емкости с кровью на случай, если Обаме потребуется срочное переливание.
11. Шасси — под кузовом машины расположена усиленная стальная пластина толщиной 7,5 см для защиты от маловероятных ситуаций, например, от взрыва бомбы, подложенной под лимузин.
12. Шины — усилены кевларовой тканью (синтетическим материалом, обладающим высокой механической и термической прочностью, в пять раз прочнее стали). Устойчивы к разрезанию и проколам. Внутри шин расположены стальные обода, позволяющие водителю лимузина вести авто на полной скорости даже при разрыве шин.
Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ, 2000